Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Задать вопрос

Обращения граждан

Формы подачи обращений

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения можно подать в устной, письменной и электронной форме.

1) Устные обращения излагаются в ходе личного приема. При устном обращении заявитель или его представитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
2) Письменные обращения подаются нарочным (курьером), посредством почтовой связи, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
3) Электронные обращения подаются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц обращения.бел

Требования, предъявляемые к обращениям

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан, за исключением замечаний и (или) предложений в книге замечаний и предложений, должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

3. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
6. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
7. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Со 2 января 2023 г. электронное обращение подается только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений с учетом особенностей, предусмотренных в статье 25 Закона №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г.

С правилами подачи электронных обращений посредством система учета и обработки обращений можно ознакомиться здесь.

Об оказании услуг населению
График приёма граждан ТБЗ Усяж
График приёма граждан Смолевичский РИК
График личного приема граждан Миноблисполком

Основные законодательные акты по обращениям граждан:

Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Нужна консультация?
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос
BelarusianEnglishRussian